Cистема Банковского Самообслуживания
Часто задаваемые вопросы об услуге "Интернет-Банк"
1. Каким браузером можно пользоваться при работе c услугой "Интернет-Банк"?
2. Верно ввожу значения логина и пароля, указанные на чеке, однако система все равно возвращает ответ, что введены неверные значения. Что делать?
3. Можно ли сменить Пароль на вход в услугу "Интернет-Банк"?
4. Я забыл п-р "Пользователь" для входа в систему, где его можно узнать?
5. При входе в систему, предлагается ввести код с картинки. Зачем он нужен?
6. Система просит ввести ПК. Что это и где его взять?
7. Я забыл свой ПК, как его изменить?
8. В каких случаях необходимо подтверждение оплаты кодом (КПО), отправляемым банком на мой телефон?
9. Как изменить номер мобильного телефона для получения SMS-сообщений содержащих КПО (код подтверждения операции)?
10. Я уезжаю за границу, возможно ли зарегистрировать для получения SMS-сообщений с кодом подтверждения операции номер мобильного телефона иностранного оператора связи?
11. После осуществления платежа в услуге "Интернет-Банк" у меня возник вопрос по поводу его проведения (успешность совершения, корректность ввода лицевого счета и т.п.). Куда можно обратиться?
12. Что означает статус "A" и "F" при просмотре последних двадцати операций по счету?
13. После перевыпуска карточки после утери (кражи) пытаюсь активировать по ней Интернет-Банк, а банкомат отвечает, что доступ уже открыт. Что делать?
14. Можно ли сменить значение логина и пароля на вход в Интернет-Банк на индивидуальное значение?
1. Вопрос: Каким браузером можно пользоваться при работе c услугой Интернет-Банк?
Ответ: Для доступа к сайту услуги "Интернет-Банк" и осуществления операций, можно использовать последние версии большинства популярных интернет-браузеров (Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Apple Safari).
2. Вопрос: Верно ввожу значения логина и пароля, указанные на чеке, однако система все равно возвращает ответ, что введены неверные значения. Что делать?
Ответ: Сообщение системы о том, что набран неверный логин и (или) пароль, выдается только в двух случаях:
1. Когда набран неверный логин (Пользователь) и (или) Пароль. Проверьте правильность ввода символов еще раз.
Наиболее часто встречающиеся неточности при вводе данных:
- Вместо буквы O набирается цифра 0 и наоборот.
- Вместо буквы U набирается буква V и наоборот.
- Вместо латинских букв набираются соответствующие им по написанию русские буквы.
2. Когда учетная запись заблокирована, вследствие множественных попыток входа в систему.
Если же ничего не помогло, смените пароль. Устройство самообслуживания распечатает Вам значения Пользователь (USERID) и нового Пароля. Или закройте доступ к услуге и откройте его заново. В этом случае, устройство самообслуживания распечатает Вам новые значения параметров Пользователь и Пароль.
3. Вопрос: Можно ли сменить пароль на вход в услугу "Интернет-Банк"?
Ответ: Да, операция осуществляется самостоятельно в банкоматах системы СБС: "Интернет-Банк" — "Изменить пароль".
4. Вопрос: Я забыл п-р "Пользователь" для входа в систему, где его можно узнать?
Ответ: Если Вы забыли п-р "Пользователь" для входа в Услугу "Интернет-Банк", необходимо выполнить процедуру смены Пароля в банкоматах системы СБС: "Интернет-Банк" — "Изменить пароль". На чеке будет распечатан также п-р "Пользователь" (USERID).
5. Вопрос: При входе в систему, предлагается ввести код с картинки. Зачем он нужен?
Ответ: Картинка с кодом отображается системой для защиты от автоматических аунтентификаций. Ввод кода с картинки - тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером.
6. Вопрос: Система просит ввести ПК. Что это и где его взять?
Ответ: Персональный код (ПК) является фактором аутентификации и используется для подтверждения финансовых операций.
ПК — это не ПИН-код карточки и не пароль для входа в систему! Это придуманное Вами любое буквенно-символьное значение, длиной не менее 5 символов.
7. Вопрос: Я забыл свой ПК, как его изменить?
Ответ: Изменить Персональный код можно обратившись к ссылке "Сменить ПК" подраздела "Безопасность" главного меню сайта услуги.
8. Вопрос: В каких случаях необходимо подтверждение оплаты кодом (КПО), отправляемым банком на мой телефон?
Ответ: Посредством КПО подтверждаются операции из группы "Услуги, Сервисы", отдельные операции из группы "Безопасность" и платежи из группы "Платежи" в случае отсутствия их реквизитов в истории операций, совершенных Вами за последний год. В иных случаях, в целях обеспечения безопасности, банк может требовать подтверждения операции посредством КПО по своему усмотрению.
9. Вопрос: Как изменить номер мобильного телефона для получения SMS-сообщений содержащих КПО (код подтверждения операции)?
Ответ: Вам необходимо в банкомате, обозначенном логотипом СБС, последовательно выбрать: "Интернет-Банк" — "Изменить номер телефона" и внести новый номер телефона.
10. Вопрос: Я уезжаю за границу, возможно ли зарегистрировать для получения SMS-сообщений с кодом подтверждения операции номер мобильного телефона иностранного оператора связи?
Ответ: Да, возможно. Номер мобильного телефона должен быть зарегистрирован в международном формате, состоящем из кода страны, кода сети и номера.
11. Вопрос: После осуществления платежа в услуге "Интернет-Банк" у меня возник вопрос по поводу его проведения (успешность совершения, корректность ввода лицевого счета и т.п.). Куда можно обратиться?
Ответ: При выборе получателя платежа из пункта меню "Прочие платежи", Вам необходимо обратиться к специалистам Контакт-центра системы "Расчет". В иных случаях — в соответствующую службу Вашего банка, воспользовавшись контактной информацией раздела “Свяжитесь с нами” сайта услуги.
12. Вопрос: Что означает статус "A" и "F" при просмотре последних двадцати операций по счету?
Ответ: Статус "А" означает, что операция завершена успешно, однако денежные средства не списаны со счета, а находятся в блокировке (не доступны для использования) до момента подтверждения финансового списания, которое должен выставить в обработку банк, обслуживающий точку, где Вы совершили операцию.
После завершения всех расчетов между банками и списания средств со счета статус операции меняется на "F".
13. Вопрос: После перевыпуска карточки по причине ее утери (кражи) пытаюсь активировать по ней Интернет-Банк, а банкомат отвечает, что доступ уже открыт. Что делать?
Ответ: Вероятно, Вы пытаетесь открыть доступ в Интернет-Банк по второй карточке. Но Вам не надо открывать заново доступ в Интернет-Банк, так как он открывается не для карточки, а для клиента в целом. Вам необходимо добавить вторую карточку в систему. Делается это в банкоматах или инфокиосках СБС следующим образом: "Интернет-Банк" — "Регистрация карточки".
14. Вопрос: Можно ли сменить значение логина и пароля на вход в Интернет-Банк на индивидуальное значение?
Ответ: Нет, возможностями системы данная опция пока не предусмотрена.